
С марта 2004 года детский сад возглавила заведующая Ринчинова Ешима Атановна. Наметив перспективу развития учреждения, она прилагает много усилий по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, улучшению условий для развития воспитанников. Под руководством Ешимы Атановны была пересмотрена и обновлена предметно-развивающая среда в учреждении в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дошкольному образованию. В настоящее время создаются условия для успешной реализации ФГОС ДО. У педагогов имеется возможность использования мультимедийной установки, интерактивной доски. Мудро применяя принципы гибкости и понимания своих коллег и родителей, Ешима Атановна как опытный грамотный руководитель чётко организовывает взаимодействие в команде, основанное на единстве цели. И как результат такой сплочённой деятельности Кижингинский детский сад «Сэсэг» продолжает оставлять за собой право быть лидером в образовании.
«Я в ответе за мир и своё здоровье»
Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития. Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в раннем детском возрасте.
Задачи дошкольного образования заключаются:
- в формировании мировоззрения и поведения детей и взрослых;
- в формировании системы ценностей, основанной на идеях устойчивого развития, навыков ресурсосбережения, ответственности состояния своего ближайшего окружения;
- в реализации прав ребенка на здоровую окружающую среду в условиях культурно-биологического разнообразия, характерного для нашего родного края — Кижинги Республики Бурятия Российской Федерации.
Поэтому крайне важно найти пути внедрения идей устойчивого развития в повседневную жизнь ребенка, ведь именно в этом возрасте у него формируется система ценностей, закладываются основы и мотивация его поведения по отношению к окружающей среде и к людям, основы социальной ответственности. Для решения поставленных задач педагогами нашего детского сада совместно с Клубом молодых родителей «Сэсэг» разработана образовательная программа «Я в ответе за наш мир и своё здоровье», концепция которой включает следующие принципы:
- Экологическое образование не должно восприниматься как отдельное направление в образовательной программе детского сада, его идеи должны пронизывать все направления работы, стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка.
- Методика работы по программе строится на основе интеграции, а экологическим образованием занимаются воспитатели, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре и т.д.
- Педагоги тесно сотрудничают с семьями воспитанников, окружающим социумом.
- В условиях поликультурного пространства важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
- Приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке возможно только через включение его в культуру собственного народа. Это воспитывает уважение к предкам, гордость за землю, на которой живем, ответственное отношение к природе, к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни, научить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.
Разработана подпрограмма «Путешествие к Байкалу».
- «Путешествие Капельки»
- «Магия байкальского песка»
- «Вода – основа жизни»
Совместно с родителями выработали идею экологического образования как основы образования устойчивого развития, и пути ее реализации, которая будет осуществляться Клубом через разные виды детской деятельности, показать детям, родителям значимость идеи устойчивого развития и научить их реализовать в ближайшем окружении, в повседневной жизни лозунг («мыслить глобально-действовать локально»)
Например, на V Байкальском Образовательном Форуме летом 2013 года детский сад совместно с Клубом молодых семей представил мастер-классы по экологическому образованию «Путешествие Капельки» и «Магия песка» из УМК «Байкальский сундучок». Настоящий комплект направлен на познание детьми мирового значения озера Байкал, знакомит с представителями его флоры и фауны, воспитывает у детей бережное отношение к воде, чувство ответственности за сохранение эндэмиков чудо-озера. Именно у детей дошкольного возраста закладываются экологические представления, основы нравственности, уважительное отношение к живому миру.
УМК «Байкальский сундучок» разработанный авторским коллективом ученых под руководством профессора Дагбаевой Нины Жамсуевны является очень ценным для реализации наших планов и привлекательным для детей по оформлению, и содержательным для работы педагогов. Целенаправленная и последовательная работа с материалами этого комплекта дает ощутимые результаты в развитии юных друзей природы и патриотов нашего края.
Имея метапредметный характер, учебный комплект отвечает задачам новых ФГОС, и дает возможность педагогам создавать свои экологические разработки, проводить их апробацию на базе детского сада.
- «Про маленькую Капельку» (младший дошкольный возраст)
- Детский театр «Легенда о Байкале» (старший дошкольный возраст)
- «Путешествие в подводное царство Байкала» (средний дошкольный возраст)
- «Ходит Капелька по кругу» (средний дошкольный возраст)
- «Живой мир Байкала» (старший и средний дошкольный возраст).
Используя в работе УМК «Байкальский сундучок» дети получают полноценное развитие в качественно новом пространстве. А наши педагоги и родители выходят на новый уровень социального партнерства, расширяя круг сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.