Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления

свидетельство о государственной регистрации права на имущество за образовательным учреждением от 06.04.2002г. №03-АА 140825

Этажность — 2 этажа

Общая площадь – 855 кв. м.;

Общая площадь территории –

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 06.04.2002г. № 03АА 140825.

Здание детского сада построено по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное,  1978 года постройки, рассчитано на 110 воспитанников. Территория ДОУ  ограждена деревянным забором. На первом этаже находятся: пищеблок, медицинский кабинет, кабинет бурятского языка, прачечная, бухгалтерия,  4 группы. На втором этаже расположено: 3 группы, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал для проведения музыкальных и спортивных занятий.

Центральное отопление, система водоснабжения, местная канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно.

В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Зал для проведения физкультурный и музыкальных занятий:

-оснащён крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками,  дугами для подлезания, мячами,  скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр.

-оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми.

Методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

На территории детского сада выделены тематические зоны: спортивная площадка, огород, цветник. У каждой группы есть своя прогулочная площадка, оборудованная формами (горка, песочница, столик, карусель, лавочки, спортивное оборудование).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини-уголок, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы изоуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, , природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Мастерская», «Кухня».

В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Салон красоты», «Супермаркет», «Библиотека», «Автомастерская», «Конструкторское бюро», организован мини-музей «Край родной».

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально — дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

В каждой группе есть раздевалка и санузел.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

Кабинет заведующего оборудован всем необходимым, шкафами для книг, компьютером, компьютерным столом, письменным столом, принтером, ксероксом, сейфом где хранятся нормативно-правовые документы.

Медицинский кабинет. В кабинете имеются: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп,

Пищеблок  по набору соответствует требованиям СанПиН.   Технологическим и холодильным оборудованием оснащен. Кухонной посудой и инвентарем обеспечен. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Раздельное хранение готовой продукции соблюдается. Санитарно — техническое состояние пищеблока хорошее, ремонтные работы проводятся своевременно.

Прачечная, гладильная имеют полуавтоматическую стиральную машину, электрический утюг, гладильную машину.

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. Состояние материально-технической базы «МАДОУ Кижингинский детский сад  Сэсэг» соответствует педагогическим требованиям. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Оборудованные учебные кабинеты

Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно.

Зал для проведения физкультурный и музыкальных занятий:

-оснащён крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками,  дугами для подлезания, мячами,  скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр.

-оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми.

Методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.Хочу такой сайт

На первом этаже находятся: пищеблок, медицинский кабинет, кабинет бурятского языка, прачечная, бухгалтерия,  4 группы. На втором этаже расположено: 3 группы, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал для проведения музыкальных и спортивных занятий.

Объекты для проведения практических занятий

- Скалодром;

- Сенсорная комната;

- Музыкальный зал;

- Кабинет бурятского языка;

- Методический кабинет

Библиотека

МАДОУ «Сэсэг» укомплектован методическими и периодическими изданиями для реализации ДОУ основной образовательной программы. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.

Библиотечно-информационное обеспечение обновляется в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. 

Объекты спорта

Зал для проведения физкультурный и музыкальных занятий:

-оснащён крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками,  дугами для подлезания, мячами,  скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр.

-оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми.

На территории детского сада выделены тематические зоны: спортивная площадка, огород, цветник. У каждой группы есть своя прогулочная площадка, оборудованная формами (горка, песочница, столик, карусель, лавочки, спортивное оборудование).

Средства обучения и воспитания

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи, кегли  и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспеченность учебно – воспитательного процесса 

средствами технического обучения.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

    В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

        Оно периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Основными техническими средствами, которыми пользуются педагоги в своей работе, являются: компьютеры, ноутбуки, видеокамера, цифровой фотоаппарат,  магнитофон, музыкальный центр, мультимедийный проектор, принтер, телевизор.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. Состояние материально-технической базы «МАДОУ Кижингинский детский сад  Сэсэг» соответствует педагогическим требованиям. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении нет. Педагоги используют в своей работе ноутбуки, интерактивная панель и доску в групповой комнате.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию.

Оборудование помещений МАДОУ и прилегающей к ней территории:

· Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте;

· Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;

· Главный вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников

· Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж.

В МАДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При реализации ООП ДО и АООП в МАДОУ используется интерактивная доска. Доступ воспитанников к интерактивной доске предоставляется вовремя специально организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с педагогами.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ общежитие отсутствует.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.